Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 6 из 74 На рис. 1 приведена диаграмма зависимости установочной мощности двигателя от скорости и длины яхты по ватерлинии. Из этой диаграммы ясно, что увеличение мощности двигателя выше известного предела не дает значительного увеличения скорости. Например, для движения яхты длиной 6 м со скоростью 5 узлов требуется удельная мощность 1,8 л. с. на 1 т водоизмещения, а для движения со скоростью 7 узлов эту мощность необходимо увеличить уже в 3,1 раза. Для такого незначительного повышения скорости (всего лишь на 40%) нам придется увеличить водоизмещение на 15%, чтобы компенсировать увеличение веса машины и запасов топлива (при той же дальности плавания). Из диаграммы видно, что для яхт длиной по КВЛ 5—7 м наиболее экономична скорость 5—6 узлов, для чего необходима удельная мощность двигателя 1,5—3,5 л. с/т. Диаграмма пригодна и для грубой прикидки мощности двигателя килевых яхт.
|
|
|
|